Их вид вызывает разочарование. И навевает кучу вопросов: 1. как они (другие баннермейкеры) умудрились все так расположить, чтобы не попутать? 2. как сделаны перекрывающиеся области цвета и рисунков? 3. как накладывается текст один на другой? 4. и еще пара ругательных фраз, но их мы опустим.
Панику отставить. Все намного проще. Действуем таким же образом как и
при создании простого анимированного баннера (см. статью "Как сделать
баннер"). Разница только в большей трудоемкости и подборе минимального
количества цветов, при сохранении красивого рисунка и насыщенного
действия. Шаг за шагом 1. Продумываем сценарий будущего
баннера. Этот этап самый важный, так как в последствии очень трудоемко
изменять что-либо на готовых рисунках. Допустим вам заказали этот
злосчастный баннер по лечению храпа (говорят он вредит здоровью).
Логичным будет изобразить храпящего человека. Но этого мало. Вспомнив,
как храпит ваш дедушка (хуже паровоза в 5 часов утра), вы пишите текст
"терроризируете родных?" и далее "лечение храпа на www.hrap.net" и
добавляете родственников, уносящих диван. 2. Подбор графического
материала. Картинки проще найти в клипарте, чем рисовать самому. Находим
их. Рисовать будем, когда сделаем пару десятков простых баннеров.
3. Создаем по кадровую анимацию. Каждый кадр должен выглядеть так как вы
хотите его видеть на экране в готовом виде. Не нужно мучить себя
прозрачными полями, оставляем все как есть и фон и слова и картинки, см.
рис.2. рисунок. 2. Важно: Те элементы кадров,
которые находятся постоянно на одном месте (например храпящий человек с
права) должны точно совпадать по координатам на всех кадрах, это
упростит в дальнейшем процесс сжатия баннера. Как это сделать в
графических редакторах Ulead PhotoImpact и MS PhotoDraw описано в первой
статье. Прочие редакторы я не беру во внимание, о них и так много
написано. 4. Создание эффекта ходьбы. Отдельно рассмотрим как сделать движение ног у удаляющихся родственников, см. рис.3.
Вырезаем часть ноги (образно говоря) у человечка на уровне колена, и
совмещаем вырезанную часть с человечком, чуть разворачиваем, создавая
эффект ходьбы. Эффект ходьбы получается при смене кадров: 1 кадр без
изменений, 2 кадр с изменениями, 3 кадр без изменений и т.д. Удобнее все
манипуляции проделывать в отдельном изображении с увеличенным
масштабом, добившись нужного результата уменьшить до начального размера и
скопировать в нужный кадр. Также поступаем и с другим человечком. Важно:
Если вас смущают лишние пиксели или несовпадения цвета, то удобнее
исправить эти неточности в аниматоре (в моем случае это Ulead Gif
Animator в меню Edit). При чем ни каждый сценарий баннера может пройти
тест на допустимый размер файла, часто приходиться жертвовать кадры, а
иногда и сам баннер. Поэтому не стоит на подготовительном этапе доводить
кадры до идеала, они вам могут не понадобиться.
|